Борьба за ограничение доступности алкоголя в условиях пандемии стремительно набирает обороты. С каждым днём в неё включается всё больше сил: от рядовых медиков и правозащитников до международных здравоохранительных структур.
The New York Times, ссылаясь на источники в российской системе здравоохранения, сообщает в опубликованной вчера статье, что российские медики всерьёз готовятся к «эпидемии алкоголизма». В подтверждение издание приводит данные исследований фирмы ГФК: в конце марта в РФ было продано на 65% больше водки, чем в феврале.
Исходя из этой печальной динамики, главврач башкирской клиники Азат Асадуллин предполагает, что уже к концу апреля количество жертв алкоголя, которым потребуется стационарная медицинская помощь, превысит показатели новогодних праздников.
А Марина Писклакова, директор центра по предотвращению насилия «Анна», сообщила, что в марте они получили на 25% больше сообщений о домашних конфликтах, чем в предыдущем месяце.
Общественная палата РФ, принимая во внимание тревожность поступающих данных, рекомендовала вчера правительству РФ полностью отказаться от поддержки алкогольной отрасли, а также временно закрыть торговые точки, специализирующиеся на продаже спиртного. Одновременно ВОЗ обратилась к правительствам стран мира принять срочные меры по ограничению распространения алкогольной продукции. «При самоизоляции во время пандемии COVID-19 потребление алкоголя может усугубить уязвимости в плане здоровья, спровоцировать агрессивное поведение, проблемы с психикой и насилие», — подчёркивается в заявлении организации.
Данные ВОЗ подтверждают, что Россия — не единственная страна, которая сталкивается с лавинообразным ростом вызванных алкоголем проблем. Так, во Франции за первые две недели карантина количество сообщений о бытовом насилии выросло более чем на 30%. А в Великобритании на национальную телефонную линию помощи жертвам домашнего насилия поступило на 25% больше обращений за помощью, чем обычно.