Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. © Иван Крылов
Вопрос антиалкогольной политики в условиях пандемии по-прежнему остаётся нерешённым в нашей стране. Различные силы «в верхах» продолжают преследовать свои интересы. В результате «воз и ныне там».
Статус лебедя по праву принадлежит Минздраву, который последовательно поддерживает любые инициативы, ограничивающие торговлю спиртным.
В роли рака уже выступил Минпромторг, рекомендовавший регионам отказаться от запрета на продажу алкоголя во время действия режима самоизоляции. Что ж, теперь пожинаем плоды: сегодня пресс-секретарю президента пришлось публично отчитаться за рост преступности в России, связанный в первую очередь с радикальным увеличением потребления спиртного.
На фоне этого особенно странной выглядит позиция Минфина — третьего персонажа басни по-новому. Сначала министерство поддержало инициативу «Опоры России», попросившей российские власти как можно скорее разрешить продавать алкоголь через интернет. Аргументация чиновников поражает своей наивностью: стоя в очередях за водкой и вином, люди могут заразиться коронавирусом. Поэтому давайте разрешим доставлять алкоголь на дом. Согласитесь, более чем странный способ сохранить здоровье нации.
И это ещё не всё: сегодня Минфин выступил с очередной скандальной инициативой. Он предложил включить в список системообразующих предприятий, подлежащих первоочередной финансовой поддержке со стороны государства, АО «Руст Россия», крупнейшего производителя водки в стране. Ну а что? — считают в министерстве. Это же крупнейший налогоплательщик!
«Трезвая жизнь» считает такой подход неприемлемым в принципе. Он в корне противоречит целям, заложенным в национальном проекте «Демография». И сводит на нет усилия тех, кто действительно заботится о том, чтобы страна с минимальными потерями вышла из непростой ситуации, в которой мы все оказались.