На попятную

Почему питерские власти отложили запрет «наливаек»?

Напомним предысторию: в разгар лета–2020 губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал закон о запрете продажи алкоголя в барах, кафе и рюмочных площадью менее 50 кв. м, расположенных в многоквартирных домах. Документ, основанный на возможностях, предоставляемых регионам недавно принятым ФЗ, должен был вступить в силу 1 января 2021 года.

И тут началось! В ответ на решение властей представители питерской алкоиндустрии запустили в ход весь арсенал доступных средств: хайп в соцсетях, проплаченные публикации в СМИ, лоббистское давление и т.д. Владельцы питерских разливочных всеми правдами и неправдами старались отстоять «нажитое непосильным трудом». К сожалению, у них получилось — власти приняли решение «прислушаться к мнению бизнеса». К счастью, только на время.

Послабление для розничных алкоточек с залами до 20 кв. м, подписанное на прошлой неделе главой северной столицы, позволит им работать ещё год — до 01.01.2022. После этого в городе на Неве продавать алкоголь в многоэтажных домах смогут миникафе/бары с площадью клиентской зоны от 50 кв. м. Причём, если верить публикациям в СМИ, коснётся это ограничение только советского фонда — брежневских и хрущёвских пятиэтажек. Т.е. все алкозаведения в исторической части города продолжат работу, как ни в чём не бывало.

Нам в «Трезвой жизни» интересно: кто решил, что рюмочные — неотъемлемая часть питерской культуры? Насколько валидно мнение бизнес-сообщества, когда речь идёт о торговле спиртным? И какие ресурсы надо было задействовать, чтобы власти северной столицы сдались алкодельцам практически без боя?

А у вас есть ответы на эти вопросы?

 

Поделиться статьей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *