Пьянство как наследство

Пьянство как наследство или История одного Сашки

Американские ученые в очередной раз открыли «Америку». Исследователи из Университета Содружества Виргинии в США и Лундского университета в Швеции опубликовали в журнале Addiction работу, в которой утверждают, что алкоголизм родителей напрямую влияет на супружескую жизнь детей. Дети алкоголиков чаще сами становятся на путь алкоголизма, но и еще  выбирают в супруги людей, у которых тоже есть алкогольная зависимость. Этот эффект сильнее выражен в случаях, когда от алкоголизма страдали оба родителя. А женщины чаще вступали в брак с алкоголиком, если от алкоголизма страдали их матери. Исследователи собрали данные о 1,17 млн. шведов, рожденных в 1965-1975 годах.

«Вот уж действительно открыли «Америку» — скажете вы и будете абсолютно правы. Любой здравомыслящий человек без всяких исследований и опросов подтвердит, что дети алкоголиков находятся в зоне риска. Риска пойти по стопам своих родителей, риска выбрать себе спутника (спутницу) с потенциальной склонностью  к алкоголизму. И тут многие смогут припомнить на своей памяти пару-тройку случаев, когда алкогольное наследство  играло злую шутку с  людьми.

В детстве мой дворовый дружок (назовем его Сашкой) был как раз из такой семьи. Наследство ему досталось «богатое»: отец-алкоголик, мать-алкоголичка. Оба были лишены родительских прав. Ребенка отдали на воспитание бабушке. Сашка рос обычным мальчишкой: не лучше и не хуже других. В меру шкодничал, в меру безобразничал. Но, видать, сработал закон наследственности. В семнадцать лет мой дружок как с цепи сорвался.  Пустился во все тяжкие. Все успел попробовать. И подружку нашел под стать себе: соображали, как говорится, на двоих. «Наследство»,- ворчали бабушки у подъезда. «Наследство»,-бормотал участковый, заполняя очередной протокол на Саньку. «Наследство»,-посмеивались культурно-пьющие дружки, кивая на лежащего в луже Сашку. А мой друг катился дальше вниз.  В редкие дни «отдыха» от «беленькой», как он ласково называл водку, твердил всем встречным-поперечным, что он может бросить пить в любой момент.

Я почему-то вспомнил эту историю, прочитав заметку  об «открытии» американских ученых. Вот уж, по истине, гора родила мышь. Они ответили на извечный русский вопрос: кто виноват? Здесь вариантов ответов у нас у самих хоть отбавляй. А как быть со вторым вечным вопросом: что делать?  Вроде бы ответ лежит на поверхности: не пить, чтобы не оставлять детям такое наследство.  Уже слышу упреки в свой адрес из стана умеренно пьющих: не надо брать крайности. Надо просто знать меру; не всегда у пьющих родителей  вырастают дети-алкоголики.  Соглашусь. Не всегда. Только ставки уж очень высоки. Зачем оставлять своим отпрыскам такое наследство?  «Ведь может быть и наоборот, — не унимаются мои оппоненты,- у трезвых родителей дети-алкоголики». Опять соглашусь.  Может.  И в том и в другом случае гарантий никаких быть не может. Вот как тут опять  не вспомнить заокеанских деятелей науки: у пьющих родителей дети имеют гораздо большие шансы продолжить их пагубное дело.

Вот и думайте теперь, какое наследство приготовить своим отпрыскам. Сделайте  им, по истине, бесценный подарок: станьте сами трезвенниками. Они вам за это спасибо потом скажут.

Да, забыл закончить историю про своего друга Саньку. Он бросил пить. К сожалению, посмертно.

Автор: Павел Глинский, «Трезвая жизнь»

 

Читайте также: Как уберечь детей от пьянства: метод, который работает

Поделиться статьей

Метки: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *