Ответ:
Настоящий православный христианин не определяется по показателю употребления /неупотребления вина. Для этого есть другие критерии. Например: «…кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан.14:23) – только в таких душах Господь и творит Себе обитель – вот вам и настоящий православный христианин. Евангелие об этом говорит на все лады. А что до употребления вина, то послушайте совет истинного православного христианина: «Лучше… не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21). А вот совет еще одного настоящего православного христианина: «Виноградное вино в жарких климатах имеет совсем иное значение, нежели в климате умеренном. В жарком климате употребление вина часто бывает необходимостью. Диавол понуждает употреблять вино для наслаждения и по прихоти. По этому признаку познаются его присутствие и действие. От такого употребления вина проистекает многообразный вред, особливо возбуждаются страсти, блудная и гневная. Монаху дозволяется употребление вина только в случае нужды. При представившейся нужде, должно обдумать, точно ли это нужда? По требованию истиной нужды монаху разрешается употребление вина умеренное, чтоб вино подействовало только на желудок, а никак не на голову» (Свт. Игнатий Брянчанинов т.6 «Отечник ». М., 1993 г., с. 281-282). Много вы таких знаете? Я ни одного не видел. Все хотят, как минимум, повеселить сердце. А сердце – не желудок. (Только не надо сейчас сюда приплетать Типикон, если вы его вдруг вспомнили: это монастырский устав, и в нем разрешение на вино дано именно в том смысле, в каком об этом говорит свт.Игнатий). Поэтому, если уж монашествующим, посвятившим свою жизнь целиком богоугождению, проводящим жизнь в строгости, предписана такая строгость, что уж говорить о мирянах, живущих в миру, среди множества соблазнов, проводящих жизнь в рассеянии и заботах. Им тем более показана трезвость. Итак, подведем итог: истинный православный христианин может употреблять вино, не погрешая против заповедей божиих, если: 1) Количество столь мало, что действует исключительно на желудок; 2) Существует настоящая нужда, а не мнимая (желание сердце потешить или расслабиться и проч.); 3) Если христианин – монах, утомленный многими трудами, дающими основание на некоторое послабление с соблюдением условий 1 и 2; 4) Если он при этом он не соблазняет ближнего, для которого и такое умеренное употребление вина сейчас может послужить поводом к пьянству в будущем.
Источник: www.trezvograd.ru