Во время пандемии смертность от спиртного в Англии выросла до максимума
Пандемия COVID-19 и сама по себе, конечно, не сахар. Однако, в сочетании с жёсткими требованиями по самоизоляции и национальными традициями отдельных стран, она приводит к печальным антирекордам.
По данным статистики, в Англии и соседнем Уэльсе за первые десять месяцев прошлого года от алкоголя умерли 5460 человек. За всё время после того, как подобные цифры появились в статистических сводках, это максимальный результат смертности от спиртного.
Бен Хамберстон, сотрудник Управления национальной статистики (ONS), заявил, что это «самый высокий уровень смертности от алкоголя с начала получения данных». Для справки: эти самые данные начали собирать в 2001 году. По данным ONS, количество смертей, вызванных потреблением спиртного за отчётные месяцы, на 16% превышает статистику за аналогичный период прошлого года. После пересчёта показателей алкосмертности на состав населения результат оказался максимальным за весь учётный период: 12,8 смертей на 100 000 человек, проживающих на территории Англии и Уэльса.
Английское подразделение Alcohol Anonymous подтверждает эти данные: во втором квартале прошлого года за поддержкой к её специалистам обратились на 35% больше англичан и уэльсцев, чем годом ранее. А в третьем квартале разрыв увеличился ещё на 15%.
«Мы должны помнить, что те, о ком мы говорим, — это не просто цифры, но живые люди. Это мамы, папы, братья, сестры, друзья, коллеги и соседи, которые променяли свои жизни на алкоголь», — подчеркнул руководитель лечебного отделения группы Нуно Альбукерке.
Вот что интересно: английская статистика 12,8 смертей на 100 000 человек — это чуть более 0,01% на душу населения. Тогда как в России, как заявил осенью замминистра здравоохранения Олег Сагалай, смертность от алкоголя составляет около 10% от трудоспособного населения. Что это: реальный разрыв или разница в методиках подсчёта? Как считаете?